1 июня 2015 г • В День Святого Духа в Покровском соборе г.Воронежа митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию
После литургии было совершено молебное пение о путешествующих - в этот день паломническая группа, возглавляемая Владыкой Сергием, отправилась на поклонение святыням Крымской земли.
Во второй день праздника Пятидесятницы, День Святого Духа, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Покровском соборе г.Воронежа.
Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили клирики Воронежской и Борисоглебской епархий, входящие в состав паломнической группы, вместе с Архипастырем направляющейся к месту крещения св. равноапостольного князя Владимира - древнему Херсонесу и другим святыням Крымского полуострова.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, за литургией, после молитвы о мире на Украине, митрополит Сергий возгласил особую молитву "о просвещении народа нашего, да избавится от греха детоубийства". Эта молитва о безвинно убиенных младенцах прочитана сегодня ради Дня защиты детей. В ее словах - просьба о прощении греха детоубийства и ходатайство о вразумлении матерей, готовых решиться на это ужасное злодеяние: "увы нам, паки и многажды оскверняется земля наша кровми сотен тысящ младенец безвинных, иже не проидоша врата жития сего, света не зревших, любве матерния яко и защиты отчия не познавших, крещения святаго не сподобившихся. Несть нам мира, пагубе среде нас умножившейся, несть облегчения вины, несть благословения всенароднаго от Бога Тя - Судии нелицеприятна. Вемы бо, Правосуде, гнев Твой, сопротивныя попаляющий; вемы, Неложне, яко, аще назриши беззаконие, никтоже устоит; но вемы Тя - Бога кающихся, ко исправлению зовуща грешныя, яко у Тебе очищение есть. Сего ради припадаем Ти, из глубины сердечныя взывающе: помилуй, Господи, помилуй нас, просвети умы и сердца упорствующих в лютом детоубийстве, обрати сих к покаянию истинному...".
Далее праздничное богослужение продолжалось обычным чином. Все священнослужители и миряне - участники паломнической группы - приобщились Святых Христовых Таин.
После отпуста литургии митрополит Сергий возглавил служение "Чина благословения в путешествие". На ектении о благополучном совершении паломниками намеченного пути возглашались особые прошения: "О еже послати им Ангела мирна, спутника и наставника, сохраняюща, защищающа, заступающа и невредимо соблюдающа от всякаго злаго обстояния, Господу помолимся";
"О еже покрыти их и невредимых соблюсти от всех вражиих наветов и обстояний, и безпакостных препроводити и возвратити, Господу помолимся";
"О еже сохранити их невредимых и непреоборимых от всех видимых и невидимых врагов и лукавых человек озлобления, Господу помолимся"...
В завершение молебна митрополит Сергий возгласил молитву о путешествующих, в которой также испрашивалось у Бога благословение на предстоящий путь: "Смиренно молим Тя, Владыко Пресвятый, и рабом Твоим сим Твоею благодатию спутьшествуй. И якоже рабу Твоему Товии Ангела хранителя и наставника посли, сохраняюща и избавляюща их от всякаго злаго обстояния видимых и невидимых врагов и ко исполнению заповедей Твоих наставляюща, мирно же, и благополучно, и здраво препровождающа, и паки цело и безмятежно возвращающа...".
По завершении богослужения паломническая группа, возглавляемая митрополитом Сергием, направилась в аэропорт.
Информация о пути следования воронежских паломников будет размещаться на нашем сайте по мере поступления.
О сегодняшнем празднике:
Второй день праздника Пятидесятницы Православная Церковь именует Днем Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью "ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы".
Догмат о Святой Троице – основа православной веры, и в то же время - самая глубокая, непостижимая ее тайна. Все усилия сделать ее понятной - напрасны. "Здесь предел того, - пишет святитель Афанасий Великий, - что херувимы закрывают крыльями".
В силу ограниченности человеческого разума тайна Святой Троицы не может быть точно выражена в слове. Ее можно в известной мере постигать только в опыте духовной жизни.
По мысли святого Григория Нисского, человек, просвещаемый Святой Троицей, хотя и получает некоторое "скромное боговедение", не может "уяснить словом этого неизреченной глубины таинства: как одно и то же числимо, и избегает счисления, и раздельным кажется, и заключается в единице", содержит в себе и единство, и множество. Утверждение, что "Бог одинаково и Единица и Троица", т.е. одновременно и то и другое, представляется нашему рассудку противоречивым. "Не успею помыслить об Едином, как озаряюсь Тремя. Не успел разделить Трех, как возношусь к Единому", - восклицает певец Святой Троицы, святитель Григорий Богослов.
Для того, чтобы удостоиться созерцания и познания Святой Троицы, нужно достичь состояния обожения. Таков единственный путь Богопознания, ибо Сам Спаситель сказал: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14, 23). Святитель Григорий Богослов пишет: "Будут сонаследниками совершенного света и созерцания Пресвятой и Владычной Троицы… те, которые совершенно соединятся с совершенным Духом, и это будет, как я думаю, Царство Небесное".
Потому отцы Церкви учат: "Говорить о Боге - великое дело, но гораздо больше - очищать себя для Бога".