24 ноября 2024 г., ВОСКРЕСЕНЬЕ, (11 ноября ст.)
ВОРОНЕЖСКАЯ ЕПАРХИЯ • Воронеж • храм Воскресения Господня

19 апреля 2015 г • "Смерть поправый, и Фому уверивый, Господи слава Тебе!"

В Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в храме в честь Воскресения Господня г. Воронеж


Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, благочинный Архиерейского церковного округа протоиерей Александр Беляев, настоятель храма протоиерей Василий Володько, клирики храма и городское духовенство.

По окончании богослужения со словами Пасхального приветствия от лица клира и прихожан к митрополиту Сергию обратился настоятель храма протоиерей Василий Володько. Пожелав Архипастырю светлой Пасхальной радости, здравия и долголетия, отец настоятель преподнес Его Высокопреосвященству букет прекрасных роз.

Владыка митрополит тепло поблагодарил настоятеля за искренние благопожелания и обратился к предстоящим со словами проповеди:

"Спаси Господи отец Василий! Христос Воскресе!

Ваше Высокопреподобие, дорогой отец настоятель, дорогие отцы, братья и сестры, я сердечно поздравляю вас с праздником Пасхи Господней! Сегодня неделя Антипасхи – то есть неделя, противоположная Пасхе, первая неделя после Светлого Христова Воскресения. Мы с вами прошли и подвиг Великого поста, и Пасхальные дни, и вступаем в сорокадневный период празднование Пасхи. И все эти 40 дней со времени Воскресения Христова мы будем приветствовать друг друга словами жизни, любви и надежды: Христос Воскресе!

Из этого праздника Светлого Христова Воскресения мы с вами должны вынести один жизненно важный урок. Христос Воскрес из мертвых для того, чтобы приблизить нас к Богу. Что значит приблизить к Богу? Не том смысле, чтобы физически собрать нас вокруг Себя. Но приближение к Богу означает, что мы в своей душе должны создать условия для того, чтобы там – в душе и в сердце пребывал Христос, пребывали бы дары Святого Духа. Это главное условие и залог нашего всеобщего воскресения, когда во Второе пришествие Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа мы восстанем вместе с нашими телами и будем продолжать жизнь на обновленной земле, где по слову апостола и евангелиста Иоанна Богослова, солнца не будет, потому что свет будет исходить изнутри этого нового общества, этой новой земли, этого нового Иерусалима, где будет присутствовать Христос. Где не будет смерти, не будет печали, не будет ни зависти, ни печали, ничего из того, к чему мы так привыкли. И не просто привыкли, но культивировали в себе те или иные негативные качества.

Мы внушаем ребенку, что он должен быть эгоистом, мы внушаем ребенку, что он должен быть завистливым. Мы никогда ему не разъясняем, что нужно делится с ближним. Что нужно делится со своим братом, сестрой, товарищем, но всегда говорим: спрячь, не нужно, ну что ты? У тебя же ничего не будет! И мы стараемся подарить ему такую игрушку, которой бы ни у кого не было. И чтобы ребенок развивал в себе чувство самодовольства, гордости, абсолютно не нужные чувства. А мы должны воспитывать ребенка и сами себя в смирении, в понимании того, что мы все призваны в Царство Божие. Мы все призваны к тому, чтобы быть святыми и все мы созданы Богоподобными. И Богоподобие состоит в том, что каждый из нас часто прячет по причине какой-то ложной скромности. Ведь скромности, как правило, у нас на самом деле нет, но ложной скромности сколько угодно. Если человек, сколько-нибудь значим для нас, то когда нас спрашивают: ну что ты думаешь по такому-то поводу, мы приходим в замешательство. Мы начинаем выяснять: может, он нам что-нибудь подскажет – что он думает, чтобы не испортить с ним отношения. А ведь это не правильно, потому что у каждого из нас есть свой опыт общения с людьми и с окружающим миром. И каждый из нас выдает все, что он думает, своим родственникам.

Особенно когда загоняют под каблук или мужа, или жену, или детей, или дети загоняют под каблук своих родителей. Так, что родители отказываются от своего мнения, лишь бы был мир в доме, лишь бы кого-нибудь не раздражать.

Так вот Христос нас призвал к тому, чтобы мы были свободными, чтобы волеизъявление каждого человека было свободным. Но эта свобода должна быть такой, чтобы нам не было стыдно ее озвучить, обнажить свое сердце, обнажить свою душу. Чтобы она заблистала в глазах людей всеми искрами святости, как драгоценнейший камень. И только тогда мы можем быть счастливым людьми. Иначе, если у нас этого нет, если мы начинаем прятаться друг за друга, что происходит?! Мы не уважаем другого человека, подобно тому, как это описано в притче, расказанной нам Христом. О том, как правитель призвал, будем говорить современным языком, олигарха, то есть человека, имевшего сумасшедшие состояние и который был должен правителю огромные деньги. И тот говорит ему: пора рассчитаться, сколько ты мне должен? Тысячу талантов? Время прошло. И тот понимает, что если он сейчас не поведет с ним разговор, то правитель может сделать что угодно – даже физически его уничтожить, потому что он правитель. И этот несчастный человек ползал на коленях, просил и умолял: "Ну подожди еще немного, у меня нет денег, но я все тебе отдам!" И правителю это было, очевидно, лестно. И он сказал: "Знаешь, ладно, я тебе прощаю твой долг, ты мне ничего не должен. Пожалуйста иди в мире, успокойся, иди к семье, успокой их". И, когда этот человек вышел от правителя, что он сделал?! Он встретил товарища, который ему был должен малую сумму, и стал с него требовать немедленно вернуть долг. Вот вам проявление неуважения. Господин его, правитель, простил ему, наверное, не одно состояние, переводя на современный язык. А он стал за мизерные деньги вести такой разговор со своим товарищем и другом. И все повторилось, тот упал на землю, стал просить его: "Прости, я не могу тебе сейчас отдать, но потерпи хотя бы неделю, все тебе верну, все тебе отдам!" Но человек говорит: "Нет, вызывайте сюда полицию". Пришли люди, которые охраняли закон, составили протокол на этого бедного человека и поместили его в долговую в яму, не давали ему ни есть, ни пить, пока он не выдаст разрешения продавать его имущество, отдавать, может быть, в рабство своих детей, чтобы долг был возвращен этому человеку. И товарищи этого несчастного, который был помещен в долговую яму, донесли правителю о том, что этот человек, которому правитель простил такие большие суммы, вот так поступил по отношению к своему другу. И правитель призвал его к себе и вместо того несчастного, посадил его в темницу и сказал: "Взыщите с него все, до последней копейки!"

Вот эта притча Христова побуждает нас быть благодарными Богу. Потому что Бог нам прощает все. Мы приходим на исповедь к батюшке, мы искренне раскаиваемся, плачем о грехах наших, о тех содеянных нами злых поступках, которые никто кроме Бога не может простить. И если наше покаяние искреннее, если мы осознаем свою греховность, мы плачем. И священник, как свидетель этого раскаяния, силою, данной Христом, отпускает грехи. Не он отпускает, а Бог прощает. И часто мы, возвращаясь после причастия Святых Христовых тайн, начинаем "воспитывать" своих близких, своих друзей, создавать им какие-то неудобные условия жизни, все время себя превознося, и говоря: "Вот меня не забывайте, я вам всем покажу, вот я вас всех воспитаю и я вас всех поставлю на место". Если человек обеспечивает семью, то говорит: "Ну я вам "закручу гайки", вы у меня будете хлеб с водой есть". Если близкие нравственно от него зависят, то он говорит: "Я вам такие условия создам, вы сбежите от меня". И ведь создают. Где же правда, где справедливость? Сам согрешил против всех заповедей, просил и получил прощение и тут же начинает, якобы исходя из закона Божия или же закона человеческого, угнетать своих Близких.

Мы должны воспитать в себе чувство уважения друг к другу. Всегда нужно понимать, что если я вижу все вокруг вот так, то другой – может быть, иначе. У него, может быть, другой опыт жизни, может он пережил много, а может были какие-то негативные моменты, которые повлияли на этого человека. И я буду уважать его мнение, и если это не согласуется с Евангелием Христовым, покажу ему путь к Церкви, к Богу, чтобы он сам нашел эту дорогу. Не будем уподобляться двум слепцам, которые, если один другого поведет, оба упадут в яму. У нас есть тот путь, который сияет и во тьме. Наш путь – это Евангелие, это покаяние, это церковь Божия. Вот сюда нужно вести человека, на этот свет, на этот путь. Не на наш призрачный путь, который может казаться нам правильным. Но мы каждый имеем в своем глазе бревно и не можем правильно оценивать обстоятельства жизни. И часто, человек святее нас по жизни, а мы его начинаем учить. То есть, из праздника Воскресения Христова необходимо усвоить, что мы должны любить друг друга, любить Бога. А ненавидеть кого? Дьявола. Что ненавидеть? Грех. Вот эти условия, которые должны нам помочь выстроить правильные отношения в этой жизни. И да сподобит нас Господь, прийти всем нам в невечерние дни Царства Его.

С Пасхой Христовой вас поздравляю. Христос Воскресе!!!"

ФОТОРЕПОРТАЖ
АДРЕС ЕПАРХИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: 394036, г. Воронеж, ул. Освобождения Труда, д. 20; E-MAIL: ve553435@mаil.ru
ТЕЛЕФОНЫ: МНОГОКАНАЛЬНЫЙ +7 (473) 255-34-94; КАНЦЕЛЯРИЯ +7 (473) 255-34-35
© - Воронежская митрополия - 2011-2024 г.