20 июля 2014 г • Архиерейское богослужение в Благовещенском кафедральном соборе
В Неделю 6-ю по Пятидесятнице митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил в главном храме Воронежской епархии Божественную литургию
Его Высокопреосвященству сослужили исполняющий обязанности благочинного Архиерейского церковного округа иеромонах Алексий (Сукачев) и духовенство собора.
За Божественной литургией вниманию молящихся в этот день Святая Церковь предлагает Евангельский рассказ апостола Матфея об исцелении Спасителем расслабленного в Капернауме. Рассуждая об этом событии, святитель Феофан Затворник говорит:
"Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: "сей хулит". Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи", - и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностью, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: "Мы ум Христов имеем". Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство".
В этот день Церковь также чтит память преподобной Ефросинии, супруги благоверного Великого князя Димитрия Донского, которая в своей жизни соединила подвиг христианской любви и общественного служения с самой строгой монашеской жизнью, которую она проводила после кончины своего супруга. Жизненный путь святых князей Димитрия и Ефросини, наравне с благочестивой четой святых благоверных Петра и Февронии Муромских являет яркий пример благочестивого христианского брака и неизменную во все времена ценность семьи.