15 апреля 2014 г • На Воронежскую землю прибыл чтимый образ преподобного Сергия Радонежского из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
В Великий Вторник митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил торжественную встречу чтимого образа преподобного Сергия с частицей его святых мощей и совершил в Знаменском храме г. Борисоглебск, куда святыню доставили из Саратовской митрополии, Божественную литургию Преждеосвященных Даров
Его Высокопреосвященству сослужили исполняющий обязанности секретаря Борисоглебского епархиального управления архимандрит Кирилл (Костиков) и духовенство Борисоглебской епархии.
За богослужением владыка митрополит к празднику Святой Пасхи удостоил многих клириков епархии различных богослужебных наград.
Икона преподобного Сергия, игумена Радонежского приносится во многие епархии Русской Православной Церкви в нынешнем году по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла в ознаменование 700-летия со дня рождения великого светильника нашего Отечества, которого с любовью называют игуменом земли Русской. Эта икона с частицей святых мощей преподобного была создана в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. В пределах Воронежской митрополии она будет находиться до 25 апреля. Более подробно с графиком пребывания иконы в городах Воронежской области можно познакомиться на нашем сайте в разделе "Анонсы". А в Великий Вторник перед началом богослужения, святыню торжественно принесли в главный храм Борисоглебской епархии, где она пробудет до утра 17 апреля. И каждый верующий сможет принести перед образом преподобного Сергия свои молитвы и прошения с верой в небесную помощь и его покровительство.
В Великий Вторник святая Церковь снова обращает наш духовный взор на последние дни земной жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. В этот день, согласно Евангельскому повествованию, Господь произнес в Иерусалимском храме Свои самые известные притчи: о десяти девах, о талантах, снова рассказал о воскресении мертвых и о кончине мира. Последним Его предостережением прозвучала обличительная речь лицемерию книжников и фарисеев. Евангельское чтение Божественной литургии в этот день заканчивается словами, которые не могут оставить равнодушными ни одно христианское сердце: "Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие". (Мф. 26; 1-2) Мы, христиане, живущие спустя почти 2000 лет после тех священных событий, снова и снова переживаем эти святые дни, предшествовавшие непостижимой тайне Божественной любви к нам. И слова Евангелия заставляют нас не только сопереживать Спасителю, но и задумываться над нашей собственной жизнью. Чтобы не только в эти часы и минуты, но и во все дни нашего земного странствия быть вместе со Христом – и своей душой, и своими делами.
К этому же призывает нас и великий подвижник веры и благочестия, святителя Феофан Затворник, размышляя о событиях Великого Вторника:
"Ныне народ, священники и власти иудейские в последний раз слышат слово Господа в храме. И оно было всеобъятно; оно обнимало все прошедшее, настоящее и будущее. Вопросом об Иоанне Господь дает уразуметь, что Он истинный Мессия; притчею о двух сынах внушает, что иудеи будут отвергнуты и на место их призваны язычники; притчею о виноградарях сказывает им, что отверженных ожидает погибель; притчею о браке сына царева учит, что и из пришедших к Нему не все будут достойны, и окажутся такие, которых праведно будет извергнуть вон во тьму кромешнюю; ответами на вопросы о дани кесарю и о первой заповеди, равно как обличительною речью определяет характеристические черты спасительной жизни; наконец, особо ученикам предсказывает горе Иерусалиму и открывает тайну второго Своего пришествия. Достаточно было только выслушать все это со вниманием, чтоб увериться, что Он есть истинный Спас миру - Христос, и покориться Его заповедям и учению. И до сих пор прочитывание глав Евангелия о всем бывшем в этот день есть самое действенное средство к тому, чтобы оживлять веру в Господа, и, восставляя в христианине сознание, чем он должен быть и чего ждать, возгревать ревность и являть себя исповедующим Господа не языком только, но и делом".