15 февраля 2014 г • Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко
В праздник Сретения Господня митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Покровском соборе г. Воронеж
В честь Сретения Господня освящен один из приделов собора, и владыка митрополит приехал разделить с прихожанами радость престольного праздника.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Воронежской епархии протоиерей Андрей Скакалин, благочинный Архиерейского церковного округа иеромонах Алексий (Сукачев), настоятель – протоиерей Сергий Моздор и клирики собора.
Во время богослужения митрополит Сергий рукоположил студента 3 курса СЗО Воронежской Православной Духовной семинарии иподиакона Сергия Сулемина во диакона.
После отпуста Литургии владыка митрополит обратился к молящимся со словами Архипастырского наставления:
"Сердечно поздравляю вас, дорогие отцы, братья и сестры, с нашим престольным праздником, с великим праздником христианского мира – Сретением Господним.
Мы с вами, совершая этот праздник, вспоминаем о том, что человечество Ветхого Завета в лице Симеона Богоприимца и праведной Анны пророчицы, встретили Богомладенца и признали Его Спасителем мира, сыном Божиим. И произнесли пророчества, которые говорили о роли Богоматери, о служении Христа Спасителя и Его искупительном подвиге. И эти слова обращаются ко всем нам. Мы любим за каждым богослужением произносить молитву Симеона Богоприимца: "Ныне отпущаеши раба твоего Владыка, по глаголу Твоему с миром". И когда мы возносим эту молитву, нам становиться так легко, потому что мы относим ее слова к себе. Потому что это мы оставляем свою ветхую жизнь, оставляем свои грехи и, встречая Богомладенца, принимаем Его, принимаем Его Новый Завет, принимаем Его искупительную жертву, и обещаем, что больше не будем грешить, и исправим нашу жизнь.
Также этот праздник имеет непосредственное отношение к каждому из нас, потому что он действует с великой благодатью на душу каждого человека. Мы с вами, приходя в храм, должны вспоминать об этом историческом событии, которое произошло более 2000 лет назад в Иерусалимском храме. И Евангелие делает нас не только зрителями, но и сопричастниками происходящего. И вспоминая эту историю на пользу своей души, мы не должны забывать о том, что Господь искупил нас от греха проклятия и смерти.
Я желаю всем вам, дорогие братья и сестры, помощи Божией в жизни и в предстоящие дни Великого поста. Чтобы нам добрым образом и добрым опытом, подготовиться к сретению Пасхи Господней - празднику праздников.
Храни вас всех Господь!"
О событии праздника повествуется в Евангелии от Луки (Лк. 2;22-40) На сороковой день по Рождестве Христовом Пресвятая Богородица Мария, исполняя предписание Моисеева закона, в этот день принесла Богомладенца Иисуса в Иерусалимский храм. Согласно требованию закона, все еврейские дети - первенцы мужеского пола - в сороковой день после рождения представлялись в храме Лицу Божию и посвящались на служение Богу. При этом родители приносили за первенцев узаконенную пророком Моисеем жертву очищения и уплачивали небольшой денежный взнос, освобождавший новорожденных от постоянного пребывания на службе при храме. Сопровождавший Богоматерь Иосиф Обручник, опекун Богомладенца, - так же, как и обычные родители, - принес за Него в храм установленную денежную плату и в жертву очищения Богоматери - двух голубиных птенцов. По словам святого Андрея, архиепископа Критского, два голубиных птенца в настоящем случае символизировали будущее возглавление Спасителем новозаветной Церкви из иудеев и язычников. Христос родился от Девы Марии богомужно, без скверны, и Пречистая не нуждалась в очищении. Она была чистой Голубицей и нескверной Агницей. Но, как смиреннейшая Раба Господня, принесшая пред Лицо Божие Своего Богомладенца - Агнца и Пастыря, - Она Сама благоволила стать внутри церкви вместе с обычными женами.
Воздавая должную честь Богоматери, святой Косма Маиумский вдохновенно призывает: "Притечем к Богородице и воззрим на держимого Ею Сына Божия". При созерцании Его и бесплотные духи удивленно говорили друг другу: "Ныне мы видим чудное: Создавший Адама вносится, как младенец; Невместимый вмещается на руках; Сущий в неописанных Отчих недрах описуется плотью".
Праздник Сретения Господня становится известным на Востоке с IV века, а на Западе - с V века. Содержание богослужения в этот день сосредоточивает внимание верующих на созерцании образов Богомладенца Христа и Его Пречистой Матери. Оно учит благодарно славить Спасителя и молитвенно призывать на помощь в спасении Богоматерь словами: "Богородице Дево, упование и благая Помощница христиан! Покрой, соблюди и спаси уповающих на Тебя от всякой нужды и печали".