4 декабря 2013 г • "Священное сокровище славы Божия днесь вводится в дом Господень..." (Из кондака праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы)
Архиерейское богослужение совершено в день престольного праздника в одном из старинных и красивейших храмов г.Воронежа.
В праздник Введения (входа) во храм Пресвятой Богородицы митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию во Введенском храме г.Воронежа, который на сегодняшний день приписан к Алексиево-Акатову женскому монастырю.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, помощник Правящего Архиерея, благочинный Никольского церковного округа, настоятель Никольского храма г.Воронежа протоиерей Петр Петров, благочинный Монастырского церковного округа епархии, наместник мужского монастыря во имя преподобного Серафима Саровского с.Новомакарово архимандрит Кирилл (Костиков), настоятель Воскресенского храма г.Воронежа протоиерей Василий Володько, ректор Воронежской Православной Духовной семинарии игумен Иннокентий (Никифоров) и клирики Алексиево-Акатова монастыря.
За богослужением в храме молились настоятельница Алексиево-Акатова монастыря игумения Варвара (Сажнева) с сестрами обители и настоятельница Спасского Костомаровского монастыря игумения Елена (Золотухина).
После отпуста литургии Владыка Сергий обратился к духовенству и собравшимся богомольцам со словами поздравления и архипастырского назидания. Его Высокопреосвященство подчеркнул значение храма и церковной общественной молитвы для духовной жизни человека. (Полный текст проповеди митрополита Сергия будет размещен на нашем сайте после расшифровки аудиозаписи).
Историческая справка:
История создания Введенского храма восходит к 1700 году, когда из прихода Успенской церкви, где началось кораблестроение, в Акатовское предместье переселились посадские люди Григорий Кошкин, Захар Елисеев и Яков Аникеев. В октябре того же года они обратились к находившемуся в Воронеже Императору Петру I за разрешением на вырубку леса для строительства церкви, которую они хотели по-прежнему посвятить Успению Божией Матери. Храм вскоре был построен и освящен святителем Митрофаном, первым епископом Воронежским. Видимо, святитель счел неудобным появление в городе одноименных церквей, и новый храм нарекли Введенским.
В 1780 году деревянная церковь была заменена каменной, двухпрестольной. Кроме главного, в храме был устроен придел во имя мученика Иоанна Воина, а в XIX в. появился еще один придел - во имя святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Храм издавна считался одним из красивейших в городе. Архитектурный облик его несет на себе явные черты школы знаменитого зодчего XVIII в. Б. Растрелли.
К началу ХХ в. приход Введенской церкви насчитывал 77 дворов. С 1887 г. при храме существовало попечительство о малосостоятельных прихожанах, а с 1891 г. - первая в епархии приходская школа с "рукодельными классами". В этом храме был крещен известный русский писатель Иван Бунин.
На небольшом кладбище в ограде церкви нашли свой последний земной приют служившие здесь священники и благочестивые миряне, преимущественно купеческого звания. Имена некоторых из них сохранились в летописном "Синодике", но сами могилы в печально известные годы богоборчества были сравнены с землей.
В середине 30-х годов Введенский храм был закрыт. На протяжении нескольких десятилетий здание его использовалось различными организациями и постепенно разрушалось.
Только в 1999 г. Введенскую церковь возвратили епархии. 4 декабря 1999 года восстановленный храм было освящен Правящим Архиереем, и в нем была совершена Божественная литургия - первый раз после долгих десятилетий запустения. С тех пор каждое воскресенье, в двунадесятые и великие праздники здесь совершаются ранние литургии, а в течение всей седмицы - требы: крещение, венчание, отпевание. В феврале 2002 г. на колокольню были подняты колокола, отлитые на пожертвования прихожан обители. На самом большом из них мастер запечатлел имена благотворителей.
Храм благоукрашается трудами настоятельницы и сестер Алексиево-Акатова монастыря. Иконы многоярусного иконостаса, резные тябла и киоты выполнены по древним образцам.
Теперь, как и столетия назад, над Введенской улицей, с ее старинными домиками и садами, разносится благовест, призывая народ Божий в храм на молитву.