12 июня 2013 г • "Господь вознесеся на небеса, да послет Утешителя миру..."
Всенощное бдение накануне праздника Вознесения Господня митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил в Благовещенском кафедральном соборе.
Накануне двунадесятого праздника Вознесения Господня, служение всенощного бдения в Благовещенском кафедральном соборе возглавил митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. Его Высокопреосвященству сослужили викарий Воронежской епархии епископ Острогожский Андрей и клирики кафедрального собора.
С благоговением и духовным торжеством духовенство вместе со всем народом воспевали при совершении полиелея величание праздника: "Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Еже на небеса, с Пречистою Твоею плотию, Божественное Вознесение".
Событие, прославляемое в этот день, описано в святом Евангелии (текст приводится в русском переводе): "Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь." (Мк. 16, 9 – 20).
Праздник Вознесения Господня указывает нам, что через крестную смерть, воскресение и, теперь, вознесение Господа Иисуса Христа, для людей открыто Небо. Небом на церковном языке называется Царство Божие, вечная жизнь, вечная радость. Так это событие прославляется в церковных песнопениях: "Воспоим вси людие, на рамех херувимских вознесшуся со славою Христу, и спосадившему нас одесную Отца, песнь победную: яко прославися". (Тропарь 1-й песни канона праздника). "Естество человеческое Христе, тлением падшее возставил еси, и восходом Твоим вознесл еси, и с Собою нас прославил еси". (Тропарь 3-й песни канона праздника).
Тропарь, глас 4: "Вознеслся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира".
Кондак, глас 6: "Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соедниив небесным, вознеслся еси во славе Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы".