14 мая 2013 г • В день Пасхального поминовения усопших - Радоницу - митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил богослужение в Благовещенском кафедральном соборе
Молитвенное общение с усопшими выражает нашу веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Бога Живого.
Во вторник второй седмицы по Пасхе Православная Церковь совершает день Пасхального поминовения усопших, получивший наименование Радоницы. В этот день богослужение в Благовещенском кафедральном соборе совершил митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий в сослужении викария Воронежской епархии епископа Острогожского Андрея и клириков кафедрального собора.
После отпуста Божественной литургии была совершена панихида по всем от века скончавшимся праотцем, отцем, братиям и сестрам нашим, а также воинам, на поле брани жизнь свою за Отечество наше положившим.
Этимологически слово "радоница" восходит к словам "род" и "радость". Радоница занимает особое место в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой Пасхальной недели. Радость о воскресении Христовом, Пасхальные песнопения, вкропленные в чин панихиды, как бы обязывают христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная Крестной смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными - поэтому мы теперь с верой, надеждой и Пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших.
Именно на Радоницу существует обычай посещения христианами могил почивших родных и близких, куда приносятся крашеные яйца и другие Пасхальные яства, чтобы уделить из них часть для поминальной трапезы нищей братии на помин души. Верующие с молитвой приносят близким усопшим и всем православным христианам радостную весть о Воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь "в невечернем дни Царствия Христова". Это молитвенное общение с усопшими выражает нашу веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Бога, Который "не есть Бог мертвых, но Бог живых" (Мф 22, 32).