27 апреля 2013 г • "Прииде Спас днесь во град Иерусалим и вси прияша в руки ваиа..."
Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня во Иерусалим митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил в Благовещенском кафедральном соборе.
Накануне праздника Входа Господня во Иерусалим митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил всенощное бдение в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили викарий Воронежской епархии епископ Острогожский Андрей и клирики кафедрального собора.
Нынешний двунадесятый праздник - переходящий, совершается всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, "потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса".
Но произошло неожиданное для них: "Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!" Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.
Исполнилось древнее пророчество: "Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле" (Пророчество Захарии, гл. 9, ст.9). В празднике Входа Господня в Иерусалим проявляется слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, пророка, великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами.
За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви (по славянски - "ваиа" со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. По этой причине праздник Входа в Иерусалим называется также Неделей ваий или Вербным Воскресением.
Тропарь праздника, глас 4:
Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.
Кондак праздника, глас 6:
"На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати".