1 июля 2012 г • В Неделю 4-ю по Пятидесятнице, празднование в честь Боголюбской иконы Божией Матери, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе
Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.
По заамвонной молитве был совершен молитвенное последование ко Пресвятой Богородице с пением умилительных тропарей Богородичного канона "Высшую небес..." и всенародным пением молитвы "Царице моя Преблагая...".
После отпуста литургии Владыка Сергий обратился к пастве с архипастырским словом на тему Евангельского чтения на литургии (Мф., 25 зач., VIII, 5-13).
Евангельское чтение Недели 4-й в Синодальном переводе:
"Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час". (Евангелие от Матфея, глава 8, ст. 5-13).
Подчеркивая духовно-нравственное значение этого Евангельского повествования для каждого человека, Владыка Сергий подчеркнул: "Христос поспешил исполнить просьбу военачальника, потому что он считал себя грешным и недостойным. Каждый человек является ценностью для Бога. Поэтому, не зная даже истинного Бога, сотник получил благодеяние от Христа. Господь похвалил его веру в пришедшего Мессию, которую он исповедал в смирении. Это урок нам, спешащим порой осудить человека по его внешнему отношению к вере, не зная состояния его сердца".