1 апреля 2025 г., ВТОРНИК, (19 марта ст.)
ВОРОНЕЖСКАЯ ЕПАРХИЯ • Лискинское благочиние • Лиски • собор иконы Божией Матери «Владимирская»

5 марта 2025 г • Архипастырь совершил великопостное богослужение во втором кафедральном городе Воронежской епархии

В соборе в честь Владимирской иконы Божией Матери митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий возглавил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского.


Вечером в среду первой седмицы Великого поста митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий, Глава Воронежской митрополии, прибыл во Владимирский собор г. Лиски, чтобы возглавить великое повечерие и чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.

У церковных врат вместе с настоятелем и прихожанами собора Высокопреосвященнейшего Владыку приветствовал глава Лискинского муниципального района Игорь Олегович Кирнос.

В совершении великопостного богослужения митрополиту Леонтию сослужили благочинный Лискинского церковного округа иерей Алексий Иванов, настоятель Владимирского собора г. Лиски протоиерей Иоанн Завгородний и клирики Владимирского собора.

Молитвенным пением украшал богослужение сводный смешанный хор храмов г. Лиски.

По окончании повечерия митрополит Леонтий обратился к пастве с проповедью. (Видеозапись смотрите на встроенном плеере внизу страницы).

По завершении проповеди Владыка Леонтий поздравил главу Лискинского муниципального района Игоря Олеговича Кирноса с Днем рождения и вручил памятный подарок - собрание творений святителя Тихона Задонского.

О СОДЕРЖАНИИ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА, ЧИТАЕМОГО В ДНИ ВЕЛИКОГО ПОСТА:

Покаянный канон преподобного Андрея Критского описывает известные ветхозаветные события и образы: рай, грехопадение Адама и Евы, развращение человеческого рода и Всемирный потоп, исход израильского народа из Египта и путь в землю Обетованную, - и связывает эти события с чувством глубокого раскаяния за содеянные грехи. Событиям Священной истории придается личностный смысл: они показаны как символическое отображение тех душевных состояний, которые бывают у каждого человека. Библейские события описываются преподобным Андреем, как подобия грехопадений и покаяния, повторяющихся во все времена бытия человечества.

Переживание человеком событий ветхозаветной истории как событий своей жизни - не простая поэтическая метафора. Чтобы осознать в полноте свое нынешнее греховное состояние, человек должен увидеть истоки своего бытия. По мысли автора канона, в греховных соблазнах людей страстные помыслы подобны Еве - искусительнице Адама. Претворяясь в дела, помыслы страстей порождают любострастную человеческую жизнь - "оживляют плоть". Взамен смоковных листьев и кож, некогда прикрывавших прародительскую наготу, грешник покрывает свое душевное безобразие чувством стыда пред Богом.

Всякий смертный грех повторяет в духовном смысле человекоубийства Каина и Ламеха. Он убивает совесть и дух человека, разобщая их с благодатью Святого Духа. Поэтому грешник не может приносить Богу приятных жертв непорочной жизни по примеру Авеля, Сифа, Еноса, Еноха и Ноя. В потоках душевных страстей утопают массы людей, наподобие нечестивцев, погибших в водах, всемирного потопа, и египтян, утонувших в Чермном море при Моисее.

Из страстных похотей каждая грешная душа готова построить новую Вавилонскую башню. Но Создатель останавливает ее замыслы и ухищрения. Страсти сжигают души людей, как геенский огонь жителей древнего Содома, делают их неподвижными на добро, наподобие соляного столпа, в который некогда превратилась жена Лота. Негодная жизнь порочных лиц, упоминаемых в истории Ветхого Завета, наглядно представляет душе картину ее собственного нравственного разложения. Нам необходимо стремительно бежать от греха по подобию Авраама, покинувшего Харран, и спасаться "на горе добродетелей, как Лот в Сигоре".

Ощущение своей беззащитности перед силами тьмы, зависимости от греха и, одновременно, упование на Бога - очень важно и целительно для человека. Это необходимое условие для возвращения утраченного рая, это первая ступень, с которой начинается трудное восхождение человека к смирению и святости, спасительному состоянию "духовной нищеты", о которой говорил Христос в Нагорной проповеди.

Святые отцы называли покаяние "духовной баней", ибо в нем человек омывается от тьмы грехов и восстанавливается в своем прежнем, Богом дарованном, сияющем чистотой облике.

ВИДЕО
ФОТОРЕПОРТАЖ
АДРЕС ЕПАРХИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: 394036, г. Воронеж, ул. Освобождения Труда, д. 20; E-MAIL: ve553435@mаil.ru
ТЕЛЕФОНЫ: МНОГОКАНАЛЬНЫЙ +7 (473) 255-34-94; КАНЦЕЛЯРИЯ +7 (473) 255-34-35
© - Воронежская митрополия - 2011-2025 г.