1 января 2023 г • Глава Воронежской митрополии совершил воскресное богослужение в Благовещенском кафедральном соборе
В день гражданского Новолетия митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил служение Божественной литургии.
В Неделю 29-ю по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец, день памяти святого мученика Вонифатия, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Правящему Архиерею сослужили клирики кафедрального собора.
Песнопения Литургии исполнял смешанный митрополичий хор под управлением регента Ильи Ижогина.
В воскресном евангельском зачале Недели святых отец было прочитано родословие Господа Иисуса Христа, а также повествование о всерадостном и мироспасительном событии Рождества Христова, празднование которого Святая Церковь будет совершать через несколько дней.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: "...о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую...". Затем митрополит Сергий вознес молитву о Святой Руси. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта молитва возносится во всех храмах Русской Православной Церкви. (Текст молитвы размещен на нашем сайте - воспользуйтесь ссылкой внизу страницы).
После пения молитвы Господней "Отче наш" и запричастного стиха проповедь на тему евангельского чтения произнес клирик кафедрального собора диакон Сергий Калиниченко.
Размышляя о духовном значении праздника Недели святых отец, игумен Никон (Воробьев) пишет: "В Евангелии перечисляется родство Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 1:1–17). Есть роды благословенные и есть роды проклятые. Проклятый род – из которого происходил Иуда-предатель. Очевидно, особо проклят еврейский род Дана, ибо, по откровению святого апостола Иоанна Богослова, при конце мира из него не было ни одного запечатленного Ангелом, т.е. годного для Царствия Божия. Из всех родов Израильских были угодные Господу, а из рода Дана не было ни одного.
Как страшно принадлежать к роду проклятому и как желательно было бы иметь в своем роду, например, преподобного Серафима, преподобного Сергия.
Можно ли в настоящее время нам грешным породниться, войти в какой-либо благодатный род, в род святых, избранных Богом?
Так велико милосердие, снисхождение Божие, что Господь и поныне покаявшихся грешников принимает в ближайшее родство не только со святыми человеками, но с Самим Собой. (Может показаться кому-либо это невероятным, даже кощунством. Но то, что говорится с амвона, должно быть основано на слове Божием. Говорящий должен быть готов дать ответ каждому сомневающемуся в каком-либо слове или в какой мысли). Как же можно породниться с Господом Иисусом Христом?
Евангелие о родстве Иисуса Христа потому и читается пред Рождеством, чтобы мы уготовились встретить Рождество Христово не плотски, не уборкой жилищ, не пирогами и закусками, а духом и истиной. Мы не только можем породниться с родом Божиим, но и обязаны это сделать.
Как это может быть? Послушайте, что говорит Сам Господь: "Иже бо аще сотворит волю Отца Моего, иже есть на небесех, тот брат мой, и сестра, и мати" (Мф. 12:50). На слова: "Блаженно чрево..." Господь ответил: "Темже убо блажени слышащие Слово Божие и творящии е" (Лк. 11:27–28).
Господь Иисус Христос дал право верующим в Него и исполняющим заповеди Его называть Бога Отцем: "Отче Наш" (Мф. 6:9) – и тем усыновил нас Богу-Отцу. Вот почему неоднократно называл Господь Иисус Христос Своих учеников и апостолов братьями.
Ясно ли теперь, что можно и нам войти в родство с Господом, сделаться сынами Отца Небесного, стать братьями Иисуса Христа? К этому средство указано: нужно изучать, узнавать заповеди Божии, волю Божию и исполнять эти заповеди. "И заповеди Его не тяжки", – говорит апостол Иоанн Богослов (1 Ин. 5:3). Если же мы нарушили Его заповеди, то опять есть средство – покаяние. Мы должны каяться и очищать душу свою сокрушением сердечным, сознанием своей греховности, негодности. А так как мы постоянно нарушаем заповеди, если не делом, то словом и мыслию, то постоянно должно нам каяться и сокрушаться. "Боже, милостив буди мне грешному", – говорил мытарь от сердца сокрушенного и был оправдан (Лк. 18:13). Женщина грешница ничего не говорила, а только плакала слезами, исходившими от сердца, и была прощена и очищена (Лк. 7:37–50)" (https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/propovedi/#0_6).