23 октября 2022 г • Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил воскресное богослужение
Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе.
В Неделю 19-ю по Пятидесятнице, память святых отцев VII Вселенского собора и преподобного Амвросия Оптинского, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Высокопреосвященнейшему Архипастырю сослужили клирики кафедрального собора.
Богослужебные песнопения исполнял смешанный митрополичий под управлением регента Ильи Ижогина.
В воскресном евангельском зачале за Литургией было прочитано повествование о воскрешении Господом Иисусом Христом сына вдовицы из города Наина: "Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: Не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: Юноша! Тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой" (Лк. 30 зач., VII, 11-16).
На сугубой ектении были произнесены особые прошения "...о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую...", после чего митрополит Сергий вознес молитву о Святой Руси. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта молитва возносится во всех храмах Русской Православной Церкви. (Текст молитвы размещен на нашем сайте - воспользуйтесь ссылкой внизу страницы).
После пения молитвы Господней "Отче наш" и запричастного стиха с проповедью к молящимся обратился клирик кафедрального собора протоиерей Алексий Ивашкевич.
Святитель Феофан Затворник, размышляя о значении нынешнего евангельского чтения, пишет: "Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "Кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. "Всеуказчик" же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно - источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях". (Святитель Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года").