26 марта 2021 г • Преподаватель воскресной школы Владимирского собора г. Лиски принял участие в XII Благовещенских педагогических чтениях
Форум проходил в Воронеже 25-26 марта.
В нынешнем году тема традиционных Благовещенских педагогических чтений была связана со знаменательной датой - 800-летием святого благоверного князя Александра Невского: "Пример святого благоверного князя Александра Невского как защитника Отечества в духовно-нравственном воспитании детей и подростков".
Преподаватель воскресной школы Владимирского собора г. Лиски Алексей Александрович Поповкин принял участие в секционном заседании XII Благовещенских педагогических чтений в Институте развития образования имени Н.Ф. Бунакова (г. Воронеж).
В первый день состоялось торжественное пленарное заседание в зале собраний Благовещенского кафедрального собора г. Воронежа. На следующий день участников и гостей чтений принимал Воронежский институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова. Важной и острой темой на XII Благовещенских чтениях стало преодоление все возрастающей отчужденности новых поколений от отечественной истории и русского слова.
Работа чтений 26 марта проходила по трем секциям: дошкольное образование, начальное образование и духовно-нравственное воспитание в средних и старших классах. Все секции были объединены тематикой, связанной с раскрытием образа Александра Невского на уроках и внеклассных мероприятиях. На третьей секции прозвучали 12 докладов представителей из Воронежа, Острогожска, Лисок, Новой Усмани, Грибановского, Павловского, Аннинского, Семилукского, Нижнедевицкого и Калачеевского районов.
В работе секций приняли представители Лискинского благочиния. Так, преподаватель воскресной школы собора в честь Владимирской иконы Божией Матери и Регионального экономико-правового колледжа, кандидат исторических наук Алексей Поповкин представил вниманию педагогов доклад "Благоверный князь Александр Невский - потомок и родственник святых: образ святого князя в генеалогическом контексте на уроках в старшей группе воскресной школы". Алексей Александрович поделился опытом применения генеалогического подхода к усвоению на уроках в воскресной школе (старшая группа, 4-й класс) информации о житиях святых Бориса и Глеба, Довмонта (Тимофея) Псковского, Евфросинии Полоцкой, объединенных линиями родства с победителем сражений на Неве и Чудском озере.
Стоит отметить, что лискинцы получили ценный педагогический и духовно-нравственный опыт, который, несомненно, принесет пользу на нашем общем пути в образовательном пространстве.