2 апреля 2012 г • Семинар "ОРКСЭ в целостном образовательном процессе" проведен для педагогического коллектива МКОУ Кучугуровская СОШ Нижнедевицкого района
Организаторы семинара – методическая служба Семилукского благочиния совместно с приходом храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы с.Новая Ольшанка.
Насколько эффективным будет введение комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в современную школу зависит от многих факторов. И прежде всего от двух: а) органичного сочетания профессиональных качеств педагога с его мировоззренческой позицией и б) согласованности нового предмета со ВСЕМИ дисциплинами образовательного процесса (как гуманитарными, так и естественнонаучными).
Что касается учета первого фактора, то подготовка учителей в духовно-нравственном просвещении ведется на базе ВОИПКиПРО уже второй десяток лет. Этому способствуют и методические объединения педагогов ОПК по разным районам, локальные семинары и проч. Новой вехой на этом пути явился семинар, проведенный 2 апреля с.г. для педагогического коллектива МКОУ Кучугуровская СОШ Нижнедевицкого района. Он был посвящен теме "ОРКСЭ в целостном образовательном процессе", что создало базу для развития двух выше обозначенных факторов.
Организаторы мероприятия – методическая служба Семилукского благочиния совместно с приходом храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы с.Новая Ольшанка.
Если на уроках ОПК, биологии или обществознания ученику будут предложены разные, порой взаимоисключающие выводы (например, по вопросам о происхождении человека, о смысле жизни), то это может оказать пагубное действие на процесс становления личности и формирования гражданской позиции. Поэтому важно в ходе всего образовательного процесса создавать условия для развития "человеческого в человеке".
Настоятель храма иерей Александр Калдин акцентировал внимание участников семинара на важность ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ при знакомстве школьников с ЛЮБОЙ учебной дисциплиной. При такой постановке вопроса духовно-нравственное просвещение детей может осуществляться не только через ОРКСЭ, но и через каждый учебный предмет.
В выступлении педагога-методиста Веретенниковой С.В. была освещена сущность духовно-нравственного потенциала учебных предметов (на примере биологии) и показаны пути приобщения школьников к духовно-нравственным ценностям через естественнонаучные дисциплины.
Хотя о структуре и содержании ОРКСЭ уже неоднократно были проведены семинары и круглые столы для директоров школ Нижнедевицкого района, их заместителей и учителей начальных классов, Светлана Викторовна кратко познакомила присутствующих учителей-предметников и со структурой нового вводимого курса.
Проведенный по завершении семинара Круглый стол показал живой неподдельный интерес педагогов Кучугуровской школы к рассматриваемому вопросу.