22 декабря 2019 г • Архиерейское богослужение в Неделю 27-ю по Пятидесятнице
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе.
В Неделю 26-ю по Пятидесятнице, празднование Зачатия праведною Анною Пресвятой Богородицы и иконе Божией Матери, именуемой "Нечаянная Радость", митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, совершил воскресное богослужение в Благовещенском кафедральном соборе Воронежской епархии.
В совершении Божественной литургии Правящему Архиерею сослужили клирики кафедрального собора. Богослужебные песнопения исполняли митрополичий смешанный хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Ильи Ижогина и митрополичий мужской хор под управлением регента Михаила Перфильева.
На архиерейском богослужении молились дети священнослужителей, прибывшие в кафедральный собор для беседы в Правящим Архиереем, которая состоялась в зале собраний по окончании богослужения.
В Евангельском зачале за Литургией было прочитано повествование об исцелении Господом Иисусом Христом десяти прокаженных (Лк. 85 зач., XVII, 12-19).
На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Затем митрополит Сергий вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты в земле Украинской.
По запричастном стихе проповедь на тему Евангельского чтения произнес клирик Благовещенского кафедрального собора диакон Алексий Неделин.
Святых Христовых Таин за Литургией причастились около 300 человек.
О важном значении нынешнего Евангельского повествования наставляет вреующих святитель Феофан Затворник: "Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ? Или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: "Зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть". Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того. Говоришь: "Да у меня все горести, бедность, болезни, напасти". Что же, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих" (Святитель Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года").