30 июня 2018 г • Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий: "Железная дорога - это часть истории нашей страны"
Глава Воронежской митрополии принял участие в праздничном мероприятии, приуроченном к 150-летию прибытия первого пассажирского поезда на станцию "Воронеж".
По случаю памятного события на территории вокзала "Воронеж-1" состоялись историческая реконструкция и торжественный митинг. Участие в мероприятии приняли начальник ЮВЖД Сергей Задорин, Глава Воронежской митрополии, Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Воронежский и Лискинский, представители Правительства области, ОАО "РДЖ", почетные гости.
В день 150-летия прибытия первого пассажирского поезда в Воронеж для собравшихся было подготовлено настоящее театрализованное представление. Под радостные возгласы дам и кавалеров в костюмах конца XIX века к перрону прибыл ретро-поезд с паровозом.
После небольшого спектакля на сцену пригласили почетных гостей. Открыл торжественный митинг Сергей Задорин, поблагодаривший коллег за добросовестный труд. Затем выступили другие гости праздника. Отличившимся сотрудникам ОАО "РЖД" были вручены грамоты и памятные подарки.
Со словом приветствия к присутствовавшим обратился и митрополит Воронежский и Лискинский Сергий. Высокопреосвященнейший Владыка поздравил всех с праздником и отметил важность железных дорог для развития страны. "Железная дорога объединяет множество людей. Это часть истории нашей страны!" - подчеркнул Правящий Архиерей. Также митрополит Сергий призвал помнить не только такие знаменательные даты, но и всех тех, кто потрудился над созданием железных дорог в России. (Слово митрополита Сергия смотрите во встроенном плеере внизу страницы)
Завершилась торжественная церемония открытием памятного знака, посвященного прибытию первого пассажирского поезда в наш город.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В 1866 году Министерство путей сообщения разработало проект строительства важнейших железнодорожных линий страны. Вскоре стала очевидна необходимость строительства питательных ветвей к уже существующим и проектируемым дорогам. В числе таковых на Рязано-Козловской дороге значилась линия "Козлов (ныне Мичуринск) – Воронеж".
В качестве подрядчика строительства железной дороги выступил рязанский купец 1-й гильдии Самуил Соломонович Поляков. Вместо запланированных трех лет ему удалось построить рельсовый путь, возвести здания и мосты за восемь месяцев 1867 года.
Грузовое движение по Воронежско-Козловской железной дороге началось с 1 февраля 1868 года, а 1 июля к нему добавилось и пассажирское.
Станция "Воронеж" была сооружена в 1867-1868 гг. как конечный пункт Козлово-Воронежской линии железной дороги. Теперь губернский центр был соединен с обеими столицами – Москвой и Санкт-Петербургом, а также с рядом городов соседних губерний.
Благодаря строительству станции облик Воронежа стремительно менялся. Вокруг пристанционных площадей на бывших окраинных пустырях складывались кварталы жилой застройки. Позже через территорию Воронежской губернии прошли железнодорожные линии "Москва–Воронеж–Ростов" (1868-1871 гг.), "Воронеж–Курск–Киев" (1894 г.), "Харьков–Балашов" (1895 г.). Такое расположение обеспечило региону круглогодичный выход на российские рынки, дало мощный толчок к развитию промышленности, сельского хозяйства, освоению недр и градостроительству.