3 ноября 2011 г • Архиерейское богослужение в канун престольного праздника
Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил всенощное бдение в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Левобережном благочинии г.Воронежа
Накануне празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, Его Высокопреосвященство митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил всенощное бдение в храме г.Воронежа, освященном в честь этого чудотворного образа Богоматери.
С особым душевным подъемом собравшиеся во множестве прихожане воспевали Царицу Небесную - Заступницу Усердную рода христианского. После прочтения Евангелия на полиелее, Владыка Сергий совершил помазание богомольцев освященным елеем.
Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
Святитель Димитрий Ростовский в "Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани" говорит: "Избавляет Матерь Божия от великих бед и зол не только праведных, но и грешных. Но которых грешных? Тех, которые возвращаются к Отцу Небесному как блудный сын, воздыхают биющи перси своя, как мытарь, плачут у ног Христовых как грешница, омочившая ноги Его слезами, исповедание Ему приносят, как на кресте разбойник. На таковых грешных Пречистая Божия Матерь милостиво взирает и спешит на помощь им, и от великих бед и зол избавляет".
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 4;
Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем/ пред пречистым Твоим образом со слезами/ и невозвратно надежду имущих на Тя,/ избавления всех зол,/ всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.
Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ и чтим образ Твой святый,/ от негоже истекает благодатная помощь// всем, с верою притекающим к нему.