Сегодня 30 ноября 2024 года, СУББОТА, (17 ноября по ст. стилю)
Святейший Патриарх Кирилл возглавил пленарное заседание XXVI Всемирного русского народного собора на тему "Русский мир: внешние и ...  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
"Взаимодействие Церкви и казачества на территории Центрального войскового казачьего общества"  >>>
"80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений"  >>>
Епископ Воронежский и Лискинский Леонтий возглавил воскресное богослужение  >>>
Глава Воронежской митрополии побеседовал с преподавателями и воспитанниками Воронежской духовной семинарии  >>>












































Рейтинг@Mail.ru

20 июля 2014 г •

"Радуйся, Заступнице усердная, рода христианского"

Накануне праздника в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Всенощное бдение в Казанском храме с. Новая Усмань

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма священник Алексий Воронин, клирики храма и духовенство Каширского церковного округа. Перед началом богослужения жители Новой Усмани прошли к Казанскому храму с хоругвями и иконами Крестным ходом от строящейся церкви в честь иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" на Тамбовской трассе.

Согласно богослужебному уставу во время Великой вечерни была совершена Лития и чин благословения хлебов. После чтения Евангелия на утрени митрополит Сергий помазал молящихся освященным елеем.

По окончании богослужения владыка митрополит обратился к духовенству и прихожанам со словами проповеди:

"Сердечно поздравляю вас, дорогие отцы, братья и сестры, с престольным праздником этого храма, с великим праздником в честь Казанской иконы Божией Матери!

Господь всегда был милостив к нашим предкам и благословлял веру и стремление к святости нашего народа. И по сей день, нигде не было явлено столько икон Божией Матери, сколько их было прославленно в Русской Православной Церкви. И хотя Пресвятая Богородица одна, традиции Ее изображения в иконописи многообразны. Эти различия нашли отражение в иконах Божией Матери Владимирской, Смоленской, Тихвинской, Казанской. Эти образы прибывали на Русь либо из Византии, либо из Европы, как, например, Сицилийская икона Пресвятой Богородицы. И эти святые иконы стали для наших предков родными, нашими, Русскими. Каждая из них была прославленна даром чудотворения, а такие иконы, как Казанская, сыграли огромную роль в истории нашего государства, показав людям особое благодатное попечение Матери Божием о нашем Отечестве. И мы с благоговением чтим эти дни, и особенно – день явления Казанской иконы Пресвятой Богородицы, которую в народе иногда называют грозной, считая, что Матерь Божия наказывает тех людей, которые в этой жизни ведут себя нерадиво.

Все это показывает нам, что традиция почитания святых икон и связанные с ней чудесные явления благодатной помощи – это не плод чьей-то фантазии, а реальная жизнь реальных людей. И мы должны помнить, что мы все предстоим перед Богом такими, какие мы есть, и не можем скрыться от Него. Перед нашими ближними – перед супругами, братьями, родителями, детьми, друзьями, мы можем создать себе определенный имидж, что-то приукрасив или солгав. Каждый стремиться создать себе образ особенно благочестивого, хорошего человека. И часто мы желаем, чтобы наши ближние нас почитали. И часто, не делая на самом деле ничего доброго, мы обижаемся и недоумеваем: почему нас не замечают и не ценят? Ведь мы такие замечательные и прекрасные люди!

И если перед людьми мы создаем свой ложный образ, то перед Богом этого сделать не можем, ибо Он – сердцеведец. У Него все в настоящем времени. Он Отец и Бог всех времен, Бог истории. И у Бога все в настоящем. У Него нет мертвых, нет живых, но все мы перед ними одинаково живы в одно время. Мы этого просто не можем понять, но это так. И тайны сердца для Бога не существует. Мы не можем скрыться от Его взора. Ведь часто, когда мы недоумеваем – за что же нас наказывает Господь, мы забываем, что в этой жизни Бог не наказывает никого. Солнце светит и дожди идут для праведных и не праведных. И все перед Богом одинаковы в этой жизни, потому что у каждого есть шанс. Пока мы живы, пока мы ходим по этой земле, мы можем исправиться и сделать свою жизнь добродетельной. Но мы, наоборот, часто губим себя физически и психологически, загоняем себя в тупиковые ситуации, просто привыкнув приукрашивать и врать самим себе, спрашиваем: за что же нам такое наказание, мы же святые? Забывая, что всю цепочку нашей жизни мы сами вели именно к этому концу, а не к тому пути, который приводит к Богу. А Бог просто сохраняет нашу свободу воли и никогда не нарушает свободного волеизъявления человека. Для Бога оно неприкосновенно и свято. Мы сами распоряжаемся нашей жизнью. Произносим слова особых молитв и просим Бога, чтобы Он вмешался в нашу жизнь, чтобы Он направил ее на путь добродетели и спасения. И Господь внимает этим молитвам и направляет человека, если он освобождает свое сердце от грехов. Если он действительно отдает свою волю в руки Божии. А если мы устами произносим такую молитву, а сами словно на ключ замыкаемся и не пускаем в свое сердце Бога, чему нам тогда удивляться? Для начала нам необходимо измениться самим. Нам надо абсолютно изменить философию жизни.

Мы с вами живем в очень вызывающее время, и становимся свидетелями того, что наступают очень тяжелые времена, когда грех занимает первое место в жизни человечества, и когда мир живет не по правде, а по лжи. И мы являемся свидетелями того, как потоки клеветы изливаются не только на отдельных людей, но и на целые народы только для того, чтобы получить какую-то выгоду для решения исторических, политических или экономических вопросов. И эти проблемы решаются уже не путем военных действий, а посредством лжи и обмана целых народов. И пример этому – события на Украине. Мы удивляемся тому, насколько мы оказались разными. Мы удивляемся, потому что мы прошли после падения Советского Союза войны на Кавказе и реально ощущали хрупкость того мира, в котором живем. Украина жила абсолютно в других условиях, она не воевала, она не дрожала от страхов, ее сыновья часто воевали против России и в Чечне, и в Грузии. И поэтому то, что сейчас происходит, не понятно для народа Украины, и в один день мы с вами стали для Украинцев врагами. Ведь это же не так. Мы же любим этот народ! У нас настолько близкие родственные связи, что мы часто не понимаем – почему мы живем в разных государствах? Ведь мы чувствуем и дышим одинаково! Но злые люди, злые политики сделали то, что Украинский народ пропустил, не заметил, как в одночасье он превратился в общество, которое просто не понимает – где правда, где ложь, и куда нужно идти. И дай Бог, чтобы этот конфликт не коснулся нашей страны. Потому что ее все время пытаются вовлечь в это противостояние, постоянно искушают Россию. И с одной стороны, всем нам стыдно, что столько жертв и в Донецке, и в Луганске, у наших соседей через границу. Но вместе с тем – избави Бог, повторить историю первой мировой войны, второй войны, когда из таких же локальных конфликтов разгорелся пожар, унесший миллионы человеческих жизней.

Я благодарен отцу настоятелю и вам, дорогие братья и сестры, в этот день, за Крестный ход, который вы совершили по своему поселку. И я верю, что Господь примет эти молитвы народа, верю, что Матерь Божия, сегодня взирающая на нас, увидит наши чаяния и даст нам всем и доброго здоровья, и благословения, и ощущение счастья в жизни. И мы сподобимся быть чадами Небесного Царствия Божия. С праздником вас поздравляю.

Храни вас Господь!"






ФОТОРЕПОРТАЖ:











































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.